Государственное автономное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница №9»

Версия для
слабовидящих

Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

В 2019 г. было реализовано 5 проектов и 4 проекта открыты:

Для сокращения времени ожидания пациента у процедурного кабинета:

  • «Сокращение времени ожидания забора крови».

Для быстрого и своевременного получения результатов анализов:

  • «Сокращение времени доставки биоматериала в ЦКДЛ».
  • «Логистика служебного автотранспорта»

Для улучшения качества обслуживания:

  • «Ведение архива медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в поликлинике №1 ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»
  • «Подбор и доставка медицинских карт пациентов, получающих медицинскую помощь амбулаторных условиях ф025\У в кабинеты врачей. Поликлиника №1 ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»

В настоящее время открыты проекты для улучшения качества обслуживания льготных категорий граждан:

  • «Сокращение времени выписки лекарственных препаратов для льготных категорий граждан».

И для пациентов, нуждающихся в госпитализации в дневной стационар:

  • «Сокращение времени оформления направления и приёма пациента в дневной стационар».

Открыт проект для улучшения качества обслуживания пациентов женской консультации:

  • «Сокращение времени ожидания кольпоскопии у врача гинеколога»

Открыт проект:

  • «Сокращение времени ожидания маммографических исследований»

2019г. В результате реализации проектов повысилась доступность и качество медицинской помощи населению. Повысилась удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.


Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

В   соответствии с  приказом ДЗиФ ЯО от 29.12.2018 № 1591 «Об утверждении поквартального плана-графика включения государственных медицинских организаций Ярославской области в Федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на 2019-2020 годы», в первом квартале 2019 г. в поликлиниках ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» началась реализация новых проектов:

  • в поликлинике № 1 проект «Оптимизация  работы служебного автотранспорта» 
  • в поликлинике № 2 проект «Повышение эффективности работы врача-терапевта на амбулаторном приеме»
  • в поликлинике № 3 проект «Оптимизация процесса забора крови»
  • в поликлинике № 5 проект «Разработка и внедрение организационных и технических мероприятий по энергосбережению»

С 4 квартала 2019 г. начнется реализация проекта в  поликлинике № 4, где в настоящее время идет подготовка: проводится  анализ текущего состояния, определяются проблемные направления, состав рабочей группы по внедрению выбранного проблемного направления.


В настоящее время в поликлинике № 1 реализуются проекты : 

  1. Стандартизация работы звонкового центра
  2. Стандартизация работы картохранилища

В ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»Поликлиника № 1 в настоящее время реализуется 2 проекта: «Стандартизация работы картохранилища и «Стандартизация работы звонкового центра». Данные проекты помогут улучшить качество обслуживания пациентов, экономию их времени в результате сокращения времени дозвона в звонковый центр и оперативного получения медицинской документации.

На начало проекта время дозвона в звонковый центр составляло от 15 мин до 1,5 ч. В настоящее время в звонковом центре 2 номера телефона, один из которых более востребован, поэтому нагрузка на оператора увеличена и дозвониться пациенту сложнее. В результате реализации проекта будет установлена многоканальная связь , которая распределит нагрузку между операторами и даст возможность пациентам быстрого дозвона в звонковый центр. Наличие гарнитуры у операторов центра позволит им быстрей реагировать на звонок, а алгоритм ответов –оперативно и правильно отвечать на вопросы пациентов.

На дату завершения проекта время дозвона составит от 7 до 15 мин.

В результате реализации проекта «Стандартизация работы картохранилища» пациентам не придется стоять в регистратуру и обращаться самостоятельно в картохранилище, чтобы получить свою медицинскую карту для выполнения дополнительных методов обследования или для врача( при незапланированном посещении). Благодаря внутренней связи медицинская документация и результаты анализов будут быстро доставляться в кабинеты врачей. В результате наличия цветовой гаммы на медицинской карте пациента , характерной для каждого участка , их проще найти при случайном попадании на другой участок. Поэтому потери медицинских карт в поликлинике минимизируются.

В 2018 г. в поликлиниках № 1 и № 5 ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» началась реализация проектов в рамках приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», основной задачей которого повышение удовлетворенности населения. «Новая модель медицинской организации» – это пациентоориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации рабочих процессов персонала, с акцентом на профилактические мероприятия в первичном звене здравоохранения.

В основу нового проекта лег пилотный проект «Бережливая поликлиника», в рамках которого в 2017 году в поликлинике № 1 ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» были реализованы два проекта: «Стандартизация распределения входящих потоков пациентов на прием к врачу-терапевту» и «Оптимизация работы регистратуры». В результате реализации проектов в поликлинике № 1 организована работа дежурного врача-терапевта для приема внеплановых пациентов, созданы открытая регистратура и зона комфортного пребывания, внедрена электронная очередь, организованы звонковый центр, картохранилище.

В поликлинике № 3 в 2017 г. был реализован проект «Оптимизация потоков пациентов на рентгенологические исследования в поликлинике № 3 ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», в результате которого срок ожидания пациентом планового рентгенологического исследования снизился с 21 дня до 7 дней.




Вышестоящие и контролирующие организации